10 ключей, которые помогут раскрыть максимальную пользу из анализа данных аудита. Часть I

Большинство групп внутреннего аудита находятся на относительно низком уровне зрелости аналитики данных. Согласно исследованию CaseWare Analytics Audit Trends, большинство аудиторов используют программное обеспечение для анализа данных для специального использования или ручного тестирования в своих аудитах. Менее 30% респондентов указали, что они используют технологию для постоянного аудита и постоянного мониторинга для более полного и текущего охвата внутреннего контроля. В ближайшие годы ожидается, что все больше и больше групп аудиторов будут использовать эти более продвинутые возможности.

В этой статье мы рассмотрим первые пять ключевых принципов для отделов, которые  планируют свои первые шаги или стремятся глубже внедрить аналитику данных.

Ключевые направления, ведущие к полной реализации

  1. Повысить осведомленность / изменить мышление

Согласно глобальному исследованию внутреннего аудита, проведенному Protiviti в 2019 году, «менее одной из пяти организаций сообщают, что их аудиторский комитет крайне заинтересован в деятельности группы внутреннего аудита в области инноваций и преобразований».

По словам глобальной консалтинговой фирмы, «CAE (Директор по внутреннему аудиту) обязаны донести вовлеченность отдела внутреннего аудита до инноваций и преобразований членам комитета по аудиту посредством эффективных и действенных методов обмена информацией».

В свете этого, CAE рекомендуется:

  • завоевывать заинтересованность и поддержку для развертывания анализа данных аудита от ключевых заинтересованных сторон. Это очень важно для построения ориентированной на будущее функции внутреннего аудита.
  • Продемонстрировать возможности анализа данных способами, которые могут быть легко поняты нефинансовыми или аудиторскими специалистами.
  • Повышать осведомленность не только о преимуществах инвестиций и продвижения вперед, но и о бюджете, ресурсах и других ограничениях, с которыми сталкивается внутренний аудит. 

2. Создать общее видение анализа данных и план действий

Стратегия должна включать в себя:

  • Бизнес-кейс
  • План инвестиций в обучение, инструменты и квалифицированные ресурсы
  • Ожидаемая доходность инвестиций
  • Определение областей первого развертывания в организации 
  • Меры успеха
  • Цели использования персонала

3. Исследуйте возможности

По нашему опыту, получение максимальной отдачи от анализа данных зависит от активного взаимодействия с другими группами внутреннего аудита и профессионалами, а не только на уровне CAE. Таким образом, аудиторы могут видеть, что делают другие, чтобы извлечь максимальную выгоду из этой технологии, изучить подводные камни, которых следует избегать, и выяснить, что работает лучше всего. CAE должны отстаивать усилия, направленные на то, чтобы найти возможности для расширения понимания своей группой некоторых из более сложных возможностей, которые предлагает анализ данных аудита, включая постоянный мониторинг.

4. Будет ли это масштабироваться?

Мы все знаем, что это один из самых распространенных и иногда неуместных вопросов в бизнесе, но его важно задать здесь. Департаментам внутреннего аудита рекомендуется осуществлять поэтапный переход и выделять бюджет на несколько лет для полной реализации. Это позволяет учесть уроки, полученные на одном этапе, в подходе для следующего. 

 Начните с пилотного аудита, который отличается низкой сложностью, но высокой стоимостью. Многие группы начинают с процесса закупок. Все данные там, как правило, хорошего качества, а использование аналитики обеспечит ощутимую отдачу от инвестиций, а также, что не менее важно, наглядно.  Тщательно отобранные и хорошо спланированные пилотные программы позволят продемонстрировать возможности аналитики и преимущества постоянных инвестици

5. Тщательно выбирайте инструменты

Для анализа данных доступно множество вариантов программного обеспечения. Критерии должны включать:

  • Простота адаптации – убедитесь, что есть поддержка обучения, чтобы быстро приступить к работе с инструментом.
  • Простота использования – никто во внутреннем аудите не должен становиться специалистом по данным, чтобы использовать одну из этих программ.
  • Разговаривая от системы к системе – убедитесь, что для выбранного вами инструмента доступен широкий спектр форматов данных и легко импортируются для анализа.
  • Постоянная поддержка – подтвердите, что ваш поставщик поддерживает вас в случае возникновения проблем с аудитом.
  • Библиотека процедур – убедитесь, что инструмент обеспечивает доступ к общим бизнес-процессам.
  • Емкость данных – помните, что ваш инструмент должен расти по мере роста и работать с постоянно растущими наборами данных и сложными приложениями.
  • Отчетность – убедитесь, что вы можете использовать этот инструмент для эффективной обратной связи с бизнесом и заинтересованными сторонами, используя инструменты визуализации, которые они могут понять.

Аналитика данных меняет правила игры для организаций, которые хотят лучше управлять рисками. Внедряя аналитику данных на каждом этапе процесса аудита и анализируя обширные (и растущие) хранилища доступных данных (как внутренних, так и внешних), внутренний аудит может обеспечить беспрецедентное понимание в реальном времени, а также повысить уровень гарантии для комитетов по управлению и аудиту.

Последующие ключи для успешного принятия аналитики данных читайте в нашей следующей статье 27.02.2020