Финансовая индустрия сталкивается с самыми большими изменениями за последние десятилетия. Благодаря быстрому внедрению онлайн-банкинга в конце 90-х годов темпы цифровых инноваций в отношении конечных клиентов были вялыми – до сих пор. Появилась новая возможность предложить инновационные решения. Насколько API может быть активатором будущего?
Техническая модульность информационных систем – это непрерывный процесс, позволяющий всем компонентам системы разумно общаться друг с другом и легко обмениваться всеми необходимыми данными. Крупные компании, в том числе банки, традиционно разрабатывают ИТ-системы в отдельных шаблонах. Для достижения цифровых инноваций, фирмы не должны быть сосредоточены исключительно на ИТ; они также должны понимать, как сейчас ведется бизнес, и предлагать различные продукты для разработки услуг, которые актуальны для клиентов.
Бизнес-направления осознают это, потому что требования клиентов меняются. Теперь фирмы просят своих банковских провайдеров не только предоставлять приложения, но и предоставлять наборы данных и информации, которые они затем могут интегрировать непосредственно в свои собственные инструменты ERP. Некоторые корпоративные клиенты теперь ожидают, что необработанные банковские данные будут вводиться в их инструменты, а не получать их из определенной области на веб-сайте банка или из инструментов подключения.
API позволяют финансовым учреждениям предлагать клиентам инновационные решения, соответствующие их потребностям, которые на самом деле основаны на достаточно стандартизированных элементах. Для многих банков принятие стратегии API станет cпособом остаться в игре
Ключевой стратегией для API является максимально возможная стандартизация для физических лиц или для сторонних поставщиков, которые хотят использовать банковские данные, особенно для платежей, отчетности по счетам и т. Д. На сегодняшний день фирмы полагаются на третьих сторон для интеграции данных в свои системы.
Банки могут играть двойную роль в качестве поставщика услуг и поставщика передачи данных. Рынок начинает понимать новые возможности видения API, и банки предлагают микро-услуги, которые нацелены на такие функции, как конкретные отчеты, баланс счета, состояние в папке и т. д
Способы разработки приложений в будущем будут сильно отличаться. Это означает, что разработчики продуктов должны учитывать, что они не только проектируют услуги, но также должны выбирать и проектировать данные, предоставляемые клиентам. Они также должны убедиться, что все различные слои решения могут работать вместе. Это не легко для традиционных дизайнеров банковских продуктов , которые привыкли к разработке комплексного решения. Больше нет «одного размера для всех» – корпоративные клиенты могут запрашивать конкретные решения у своих банков.
Первый принцип большей ориентированности на API заключается в том, что финансовые учреждения имеют в своем распоряжении услуги, которые легче адаптировать к требованиям клиентов. Продукты могут быть собраны из различных услуг внутри банка, что должно повысить скорость, с которой решения предоставляются клиентам. Инновации не всегда связаны с чем-то новым – они также могут быть связаны с тем, как элементы объединяются для удовлетворения потребностей клиентов. Например, платежи и иностранную валюту можно объединить в один процесс, а не предлагать в виде разных шагов.
АРI – это завтрашние ссылки, которые помогут создать экосистемы продуктов и услуг (то есть платформ), обеспечивая при этом возможность взаимодействия этих экосистем. В двух словах, API – это рычаг, позволяющий открывать информационные системы и извлекать из них большую выгоду через экспоненциальную сеть
API также позволяют получать функции от внешних сторон, включая конкурентов. Если у банка нет решения для конкретной функции, он может получить белую метку от другого провайдера, чтобы предложить клиентам полный спектр услуг. Принимая этот модульный подход, банки могут гарантировать, что они остаются в определенных сегментах рынка, даже если они не могут предоставить полный спектр элементов самостоятельно. Мы можем предположить, что некоторые компании сектора финансовых технологий будут заинтересованы в сотрудничестве с банками, используя свои данные для предоставления решений, которые устанавливают связи между банками и корпорациями.
Все чаще функция корпоративного казначейства объединяет все больше поставщиков, запрашивает более сложные продукты и нуждается в гибкости при использовании их финансовых услуг и улучшении базовой логистики, чтобы это работало. Все, что обеспечивает большую эффективность и скорость, будет резонировать. Это причина, почему предложение финансовых услуг данных предлагает находится на пути к решению этой проблемы, чтобы сократить дорогостоящий и длительный процесс согласования платежей и информации об аккаунте. Казначеи хотят поддержать бизнес, а не быть для него проблемой.